Чиновники уже не стесняются прописывать в документации аукционов расходы на собственную рекламу

Администрация города Томска продолжает вбухивать огромные деньги в рекламу самой себя в СМИ. С начала года отторговано уже три контракта на общую сумму в 18 миллионов рублей и судя по всему, это далеко не предел, с начала 2020 года прошло всего два месяца. По всей видимости, до декабря на торги будет выставлен еще не один контракт. Среди победителей мы видим следующие фирмы – ООО «Томский Медиа-Центр», ООО «Наружная реклама» и загадочное ООО «Р.И.М. Партнерз Нетворк» из Москвы.

Мэрия Томска потратит на пиар «себя любимой» 18 миллионов

Первый контракт отторговали еще в январе, как сказано на сайте закупок, на «оказание услуг по информированию населения о социально-значимых решениях, принимаемых администрацией Города Томска и реализации информационных проектов» выделили более 7 миллионов рублей. На электронный аукцион заявилась только одна фирма – ООО «Томский Медиа-Центр», с ней и был заключен контракт. Компания принадлежит Сергею Беркману и Татьяне Свинцовой. Фирма поддерживает местный новостной сайт «РИА-Томск», который традиционно банально «плагиатит» огромное количество материалов с сайта администрации горда.

Второй контракт отторговали буквально уже на следующий день. Там речь шла об «оказании услуг по размещению информации о деятельности администрации Города Томска на рекламных конструкциях, разработке и печати полиграфической продукции». Сумма контракта – 2,1 миллиона рублей. По факту это наружная реклама на зонд-щитах, баннерах и брандмауэрах, выпуск полиграфической продукции. Победителем снова стал единственный участник, фирма ООО «Наружная реклама». Компания принадлежит томичке Ирине Милкиной, но по факту она, по всей видимости, аффилирована с медиа-холдингом «Рекламный Дайджест» Ивана Пилевина.

Торги по третьему контракту на 10,4 миллиона рублей завершились в начале февраля. Название у лота странное, — «оказание услуг по формированию общественного мнения о деятельности администрации города Томска». То есть мы видим, что никто уже не скрывает того, что деньги выделяются на откровенную рекламу и пиар. Хотя мэрии города следовало бы знать, что «формировать общественное мнение» томичей она не имеет права, а может лишь информировать их о своей деятельности. Традиционно на торги заявилась местная компания ООО «РАППЭА», но контракт у томских политтехнологов увела фирма из Москвы — ООО «Р.И.М. Партнерз Нетворк». Она подрядилась выполнить работу за 8,9 миллиона рублей, дешевле чем услуги от «РАППЭА» почти на 1 миллион рублей.

Так что, как и в прошлые годы, рука дающего из городского бюджета отнюдь не оскудевает. Как известно из документа на сайте городской администрации, в 2019-2022 гг. в рамках муниципальной программы «Развитие городского сообщества», расходы мэрии Томска на средства массовой информации в 2019 году составят примерно 25,6 миллионов рублей. Всего же за 4 года на СМИ из городского бюджета потратят более 100 миллионов. Так что, скорее всего, до конца года будет отторгован еще один контракт на пиар-услуги для СМИ, в пределах 7 миллионов рублей.

Как и прежде мы будем тщательно следить за исполнением всех этих государственных контрактов и информировать о нарушениях правоохранительные органы. Насколько нам известно, материалы об исполнении одного из аналогичных контрактов сейчас активно изучают «оперативники» и, вполне возможно, скоро проверочные материалы поступят в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. И хотя многие предыдущие проверки были «нейтрализованы» в следственном управлении УМВД, надежда на привлечении к ответственности «фейковых» исполнителей пиар-контрактов все еще есть – большинство «волокитчиков» из органов сегодня отправлены в позорную отставку. В том числе благодаря и нашим запросам…

***********

Информация представлена по материалам данного сайта