Зерно к зерну

НЗТ и НКХП сделали коллективное предприятие для усовершенствования портовой инфраструктурных объектов

Новороссийский зерновой терминал и Новороссийский комбинат хлебопродуктов зарегистрировали коллективное предприятие — ООО «Новая пристань». Сделанная структура займется реализацией инвестпроектов по расширению портовой инфраструктурных объектов, в том числе удлинению пристани № 3. За счет реализации инфраструктурных проектов в компаниях рассчитывают прирастить объемы экспорта и суммарную мощность перевалки фактически вдвое. Размер вложений пока не раскрывается. Специалисты, оценивая создание СП, сообщают, что синергетический эффект этого взаимодействия очевиден. В итоге НЗТ И НКХП смогут значительно сберечь бюджет на капзатраты и освоят новые экспортные рынки.

ООО «Новороссийский зерновой терминал» (заходит в «Деметра-Холдинг» группы ВТБ, дальше НЗТ) и ПАО «Новороссийский комбинат хлебопродуктов» (выше пятидесяти процентов принадлежит ОЗК, 35,36 %  — «Деметра Холдинг», дальше НКХП) сделали коллективное предприятие (СП)  — ООО «Новая пристань»  — в целях выполнения инвестпроектов по расширению портовой инфраструктурных объектов. Про это сказали в пресс-центре «Деметра Холдинг».

По данным системы «SPARK INTERFAX», ООО «Новая пристань» документально зафиксировано 11 июня 2021 года в Новороссийске с уставным капиталом в 100 тыс. руб. Гендиректором назначен Андрей Анисимов. Главной вид работе — стройку аква строений. Партнерами в равных долях (пятьдесят процентов) являются ООО «НЗТ» и ПАО «НКХП».

Подчеркивается, что сделанное предприятие, в том числе займется работами по удлинению имеющейся пристани № 3 в порту Новороссийск (употребляется НЗТ И НКПХ) и строительству 2-ух новых глубоководных причалов, которые способны принимать суда класса Рanamax. А также, проектом предвидено создание транспортной зерновой эстакады и комплекса вспомогательных и инфраструктурных строений. Размер вложений в инфраструктурные проекты пока не открывают.

Договор о строительстве новой пристани в виде двухстороннего пирса в голове имеющейся пристани № 3 подписали 3 июня главы ФГУП «Росморпорт», АО «Объединенная зерновая компания» и «Деметра-Холдинг» во время Питерского интернационального финансового форума (ПМЭФ).

Как поясняют в пресс-центре «Росморпорта», работы намечены в рамках общегосударственного проекта «Развитие морских портов» транспортной части Всеохватывающего плана усовершенствования и расширения магистральной инфраструктурных объектов на время до 2024 года (КПМИ).

Усовершенствование пристани дозволит прирастить пропускную способность экспортной инфраструктурных объектов, отмечают в «Деметра Холдинг». За счет усовершенствования терминала рассчитывают вдвое прирастить суммарную мощность перевалки НЗТ И НКХП: с текущих 13, 6 млн т до 25 млн т. В данное время перевалка ПАО «НКХП» составляет 7,1 млн т, после усовершенствования ожидается 13,1 млн т. Перевалка ООО «НЗТ» вырастет с 6,5 млн т до 12,5 млн т. Мощность разового хранения к 2025 году планируют прирастить с 370 тыс. т до 870 тыс. т.

Согласно мнению гендиректора «Деметра-Холдинг» Виталия Сергейчука, в текущее время холдинг реализует ряд инвестпроектов, которые должны обеспечить мультипликативный эффект для расширения возможностей экспортных каналов.

Специалист ИК «Фридом Финанс» Евгений Миронюк думает, что синергетический эффект этого взаимодействия очевиден: «Обе компании нуждаются в возможности потенциально прирастить экспорт продуктов, которые проходят через порт в Новороссийске. Строить инфраструктуру каждой компании по отдельности не целенаправлено. В дальнейшем 4 лет это дозволит обеим компаниям практически дважды прирастить мощности по перевалке грузов. И поболее чем в два раз мощности разового хранения. Обе компании смогут значительно сберечь бюджет на серьезные издержки».

Касательно размера вложений в проекты, помощник гендиректора ИК «УНИВЕР Капитал» Алексей Васильев подразумевает, что идет речь о вложениях в спектре 30-50 миллиардов руб. «Само по себе решение о солидарных вложениях в совершенствование инфраструктурных объектов порта говорит об углублении интеграции бизнеса компаний с целью рационального использования ресурсов. Мировые цены на зерно активно вырастают, на данном фоне возрастает и российский зерновой экспорт, думаю, этот проект имеет хорошие возможности. Прием судов класса Panamax дозволит освоить новые экспортные рынки, на которых до этого российская зерновая продукция была представлена слабо».

Наталья Решетняк

***********

Информация под заголовком «Зерно к зерну» представлена по материалам данного сайта