Кикшерингу сбавили скорость

В столице и на берегу Кубани вводятся ограничения движения СИМ

Ъ-Кубань-Online от 11.06.2021, 16:00

Главы больших городов Краснодарского края инициируют запрет на движение электросамокатов в местах масштабного столпотворения, также выступают за ограничение высокоскоростного режима средств персональной мобильности (СИМ). Обладатели сервисов кикшеринга сами устанавливают скоростные ограничения для самокатов, чтоб не стать фигурантами уголовных дел в свете роста дорожно-транспортное происшествие при участии этого вида транспорта. Дорожные сотрудники правоохранительных органов пока разводят руками, со ссылкой на общегосударственные нормы, приравнивающ?? хозяев СИМ к пешеходам. Как считают общественных деятелей, решение трудности кроется в разработке настоящей велосипедной инфраструктурных объектов в городах и ограничении высокоскоростного режима для автолюбителей.

В Краснодаре сервис кикшеринга (аренды электросамокатов) Whoosh ввел скоростные ограничения для движения средств персональной мобильности зависимо от городских территорий. Например, в ряде мест в центре кубанской столицы сейчас можно перемещаться на электросамокатах лишь со скоростью 15 км/ч, а есть зоны, где ездить совсем запрещено (зеленые зоны). Скорость регулируется самим приложением кикшеринга.

Трудность высокоскоростных ограничений для движения СИМ поднималась в Краснодарском крае еще годом ранее, когда региональный руководитель Вениамин Кондратьев на заседании в краевой администрации дал поручение усилить меры профилактики дорожно-транспортное происшествие при участии электросамокатов, велосипедов и мопедов. В текущем году обсуждения вновь были возобновлены с новой силой после ряда суровых ДТП в российских городах. В Санкт-Петербурге по этому факту в отношении сервисов кикшеринга даже начали расследование дела статье об оказании услуг, которые не отвечают требованиям безопасности (ч. 1 ст. 238 УК Россия). В текущее время общегосударственный Министерство транспорта вместе с МВД готовит перемены в ПДД, которые касаются регулирования движения СИМ.

Глава краевого центра Евгений Первышов задумался на тему: кто и как будет держать под контролем выполнение ограничений для самокатов и остальных средств персональной мобильности. Как он сообщил, эта работа обязана производиться на общегосударственном уровне, для чего нужны надлежащие единые порядки, которых до настоящего времени нет. «Думаю, что бизнес и власть должны делать встречные шаги. Мы поможем с разработкой схем ограничения скорости в различных районах города. Кроме того муниципалитет должен развивать условия и инфраструктуру для пользователей СИМ. Единую систему велодорожек мы уже делаем. Ставлю задачку также создать и утвердить порядки обустройства станций проката, чтоб самокаты не валялись где попало», — сообщил господин Первышов в личном сообществе Телеграм, призвав не лишь сервисы аренды электросамокатов, да и самих хозяев средств личного перемещения увеличивать культуру вождения.

Трудность электросамокатов животрепещуща не лишь для кубанской столицы, да и для приморских городов Краснодарского края. Например, как уже докладывал “Ъ-Кубань”, в Сочи в сопоставлении с иными городами Рф зафиксировано больше всего пользователей, скачавш?? приложение сервиса аренды самоката «Ситимобил». Практически каждый 4-ый турист и житель олимпийской столицы в первый раз пользовался приложением сервиса конкретно с той целью, чтоб взять в аренду самокат. В общем, примерно 90% опрошенных сервиса, бывавш?? в Краснодаре, Сочи, Анапе и Геленджике, хоть раз воспользовались там электросамокатами.

Всего в Сочи сдаются в прокат примерно 7 тыс. электросамокатов. В горадминистрации здравницы сервисам указано оборудовать СИМ персональными номерами, чтоб было легче идентифицировать транспорт и пользователя в случае нарушений. А также, в июне текущего года администрацией здравницы было принято постановление, которое определяет порядок и условия заключения контракта на право расположения пунктов проката самокатов. «На маршрутах движения туристических потоков стали развиваться масштабные скопления техники, что существенно затрудняет движение людей, также маломобильных людей. Кроме того нужно установить непременное ограничение порога скорости этих средств на проезжей части до 10 км/ч. На пешеходной дорожке они должны двигаться со скоростью человеческого потока», — сказала руководитель городского департамента здравниц и туризма Светлана Батяйкина.

Решение об ограничении скорости движения электросамокатов и остальных средств персональной мобильности было принято сначала этой недели в Новороссийске. Глава города города Игорь Дяченко сказал, что сейчас перемещаться по городу на электросамокатах можно лишь с разрешенной скоростью до 25 км/ч, а при передвижении по набережной — до 15 км/ч. В районе городского пляжа, также по набережной, на участке от ресторана «Жеребец и дельфин» до мемориального комплекса «Небольшая Земля» — до 10 км/ч.

Набережную Геленджика также высвободят от электросамокатов для безопасности пешеходов, сообщил руководитель здравницы Алексей Богодистов. Как он сообщил, администрация не согласовывала и не выдавала разрешений на то число СИМ, которое на данный момент располагается на набережной. «Электросамокаты приносят городу одни трудности. Выставляют их самовольно», — сказал господин Богодистов.

С 26 мая запрет на передвижение по набережной на великах и электросамокатах ввели в Анапе. За выполнением ПДД смотрят работники правоохранительных органов. «Запрет движения электросамокатов по главной прогулочной зоне здравницы — моя принципная позиция. Набережная не может преобразовываться в проезжую часть, даже для двухколесного транспорта. Прогулка по набережной обязана приносить наслаждение, но не ужас быть сбитым самокатом»,— сообщил руководитель Анапы Василий Швец.

Как сообщила “Ъ-Кубань” уполномоченное лицо УГИБДД ГУ МВД по Краснодарскому краю Ира Завацкая, на данный момент электросамокаты мощностью до 250 Вт в официальном порядке приравнены к пешеходам и должны перемещаться по пешеходным дорожкам, по обочинам в местах, где пешеходных дорожек нет, и по обочинам навстречу авто движению в небольших населенных пунктах. Если же СИМ имеют мощность выше 250 Вт, то к ним используются правила дорожного движения как к мопедам. Другими словами обладатели таковых самокатов обязаны иметь права категории «М», ездить со шлемом, не допускать езду в пьяном виде и т. д.

Краснодарский активный участник и распорядитель велошеринга Lucky Bike Константин Трудик думает, что найти решение задачи безопасности перемещения на электросамокатах в Краснодаре можно на протяжении месяца. С этой целью, как он сообщает, довольно оборудовать велосипедные дорожки и приравнять электросамокаты к великам. «На данный момент автолюбителям в городе разрешено перемещаться со скоростью до 80 км/ч либо даже со скоростью до 100 км/ч. Конечно же, обладатели самокатов и велосипедов не испытывают судьбу ездить на них по проезжей части, а на тротуарах в отсутствие велоинфраструктуры существует возможность наездов на людей. С той целью, чтоб оградить от опасности пеших участвующих дорожного движения, необходимо сделать велодорожки»,— констатирует общественный деятель.

Дмитрий Михеенко

***********

Информация под заголовком «Кикшерингу сбавили скорость» представлена по материалам данного сайта