Чего ожидать театралам от премьеры знаменитого спектакля, поведали жителям Хабаровска

Лето в Хабаровске начинается с открытий, также театральных. В первый раз театралы краевого центра увидят реальный мюзикл. В наиблежайшие выходные — 11, 12 и 13 июня на главной сцене Хабаровского краевого музыкального театра состоится премьерный показ мюзикла «Голубая камея». Развитие событий его основан на настоящих событиях исторической значимости, но, как справедливо отметил продюсер спектакля — автор музыкальных произведений, заслуженный деятель искусств Рф Кимол Брейтбург на встрече с журналистами для хабаровских средства массовой информации, мюзикл — это притча, которая дарует веру, надежду и, естественно, любовь.  

«Опускать планку мы не могли»: создатели мюзикла «Голубая камея» о хабаровской постановке, собственных ожиданиях  и устаревшем оборудовании

В наиблежайшие выходные — 11, 12 и 13 июня 2021 года на главной сцене Хабаровского краевого музыкального театра состоится премьерный показ мюзикла «Голубая камея»

Фото: Елена Семенова

ПРИТЧА О ЛЮБВИ

В базе мюзикла популярная история противоборства императрицы Екатерины Величавой и княжны Таракановой. Голубая камея — украшение, которое досталось княжне по наследию. Конкретно с него начинается красивая любовная история, а вот каковой её конец в мюзикле — оставим в тайне.

Спектакль уже издавна с фуррором идет в российских театрах — Красноярска, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Симферополя — сейчас он войдет и в репертуар Хабаровского музыкального театра.

— Камея — это реальная эмблема императрицы Елизаветы. В городе Красноярске, где спектакль пользуется неописуемым фуррором, популярная большая ювелирная компания выпустила истинное украшение — сапфир, золото с вкраплениями бриллиантов, — сообщил на встрече с журналистами Ким Брейтбург.

«Опускать планку мы не могли»: создатели мюзикла «Голубая камея» о хабаровской постановке, собственных ожиданиях  и устаревшем оборудовании

Режиссер-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств Рф Николай Андросов, автор музыкальных произведений, заслуженный деятель искусств Рф Кимол Брейтбург, музыкального управляющего постановки, доцента Академии им. Гнесиных Валерия Брейтбург на встрече с журналистами в Хабаровске

Фото: Елена Семенова

Как подчеркнул продюсер мюзикла, в связи с этим позднее возникла легенда, что камею вправду носила настоящая княжна Тараканова. Однако, заверил он, история с украшением — плод фантазий его и автора либретто Карена Кавалеряна.

— Все, что соединено с камеей, придумано нами. Никакого отношения к событиям исторической значимости она не имеет. Это чрезвычайно свободная фантазия создателей на тему, — подчеркнул он.

Судьба княжны Таракановой, которая выдавала себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны, вправду точно неведома. Точных сведениях про то, кто она такая, и как завершилась её жизнь — нет. Создатели мюзикла предложили свою, счастливую версию.

НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ИСТОРИИ

От момента мысли до рождения мюзикла прошло 5 лет. Причиной этому телевизионные шоу на большом государственном канале, над которыми тогда работали Ким и Валерия Брейтбурги — «Народный артист», «Секрет фуррора», «Фактор А».

Самая 1-ая постановка спектакля была осуществлена в Уфе в 2009 году. Интересно, что спектакль был поставлен не в музыкальном театре, а в драматическом. Премьера прошла с громким фуррором, и мюзикл начал свое победное шествие по стране, завоевав в течении этого времени звание знаменитого.

«Опускать планку мы не могли»: создатели мюзикла «Голубая камея» о хабаровской постановке, собственных ожиданиях  и устаревшем оборудовании

В базе мюзикла популярная история противоборства императрицы Екатерины Величавой и княжны Таракановой

Фото: Елена Семенова

— Всего за годы существования спектакля его поглядело около миллиона человек в 8-ми театрах.  Мы рассчитываем, что мюзикл ожидает длительная и счастливая жизнь на сцене краевого музыкального театра. В дальневосточном регионе это 1-ая такая работа, — сообщил руководитель ХМТ Константин Зайнулин.

ДЛИТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Непременно, для хабаровского зрителя спектакль станет открытием. У нас в первый раз возникла возможность познакомиться с реальным мюзиклом. Во-1-х, тут принципно другой вокал, много хореографии, верно выстроенные мизансцены. Во-2-х, в спектакле потрясающие трехмерные декорации, калоритные костюмчики — их больше 200. В-3-х, запоминающиеся певческие партии. И, в конце концов, по-иному зазвучали и наши хабаровские артисты, показав остальные грани собственных певческих и артистичных возможностей. И в данном большая награда музыкального управляющего постановки, доцента академии имени Гнесиных Валерии Брейтбург. 

«Опускать планку мы не могли»: создатели мюзикла «Голубая камея» о хабаровской постановке, собственных ожиданиях  и устаревшем оборудовании

Мюзикл — это притча для взрослых, которая дарует веру, надежду и, естественно, любовь

Фото: Елена Семенова

— Спектакль просит от театра чрезвычайно слаженной работы. Нам дали такую шикарную возможность длительно репетировать на сцене. С 5 июня в театре не идут репертуарные спектакли. Это нам посодействовало, но с иной стороны с этой целью спектакля необходим еще больший период. Продюсер ставит перед артистами и постановочной группой трудные задачи. Спектакль себя уже издавна показал. Это не опыт. Опускать планку постановки мы не могли. Потому мы чрезвычайно усердствовали, — сообщил о работе над спектаклем художественный руководитель столичного ансамбля танца «Российские сезоны», режиссер-постановщик мюзикла, заслуженный деятель искусств Рф Николай Андросов.

— Мы усердствовали сделать спектакль, который адресован в основном к чувственной сфере. Как это у нас вышло, судить зрителю. Нам чрезвычайно увлекательна реакция жителей Хабаровска, — подчеркнул Ким Брейтбург.

Кроме тривиальных плюсов, которые привнесла настолько масштабная постановка в хабаровскую театральную жизнь, она показала и обидную дилемму. Оборудование театра, как досадно бы это не звучало, устарело, и не отвечает передовым требованиям.

— На данный момент оборудование устаревшее в театре. Подобные передовые масштабные постановки со старым оборудованием просто уже невозможны, смотрятся не так красиво и современно. Тривиально не хватает количества фонарей! С этой целью спектакля их должно быть вдвое больше. Наверняка, нужно посодействовать театру приобрести не плохое оборудование, с проекциями, фонари отличные? Уже нигде не фильтруется пластмассовыми фильтрами, тут до настоящего времени это делается вручную. Должно же управление ведомства культуры края как-то реально поглядеть на все это и посодействовать театру? Так как сам театр не сумеет — за счет реализации  билетов это сделать нереально. Последующие постановки в таком масштабе должны быть на техническом уровне обеспечены. Сейчас мы выдавили из данного оборудования все, что могли, — пожаловался режиссер-постановщик.

Еще одна любознательная деталь. Репетиции спектакля в протяжении 8-ми предпремьерных месяцев проводились удаленно. Данная практика исполнялась, наверное, в первый раз. И, нужно подчеркнуть, предпремьерный показ прошел на неплохом уровне.

«Опускать планку мы не могли»: создатели мюзикла «Голубая камея» о хабаровской постановке, собственных ожиданиях  и устаревшем оборудовании

Голубая камея — украшение, которое досталось княжне по наследию, реальная эмблема императрицы Елизаветы

Фото: Елена Семенова

Пожелаем артистам и создателям мюзикла успешной премьеры. А спектаклю — длительной и счастливой жизни на сцене ХМТ.

***********

Информация под заголовком ««Опускать планку мы не могли»: создатели мюзикла «Голубая камея» о хабаровской постановке, собственных ожиданиях и устаревшем оборудовании» представлена по материалам данного сайта