«Команда Заксобрания состоит не из партий, а из определенных парламентариев»

«Команда Заксобрания состоит не из партий, а из определенных парламентариев»

Председатель местного парламента Владимир Мякуш о работе фракций, сильной эпидемии и поддержке бизнеса

После прошлогодних голосования состав законодательного собрания Челябинской области обновился практически на 50%, однако «Единая Россия» сохранила за собой большая часть. Седьмому созыву, как и предшествующему, в недавнее время пришлось трудиться в новых для местного парламента критериях online-совещаний и стремительно принимать решения, которые связаны с сильной эпидемией. Про то, каким образом работали депутаты во время ковидных ограничений, как распределяются роли в нормативно-правовом органе меж различными фракциями и как принятые за последний год законы могут воздействовать на развитие Южного Урала, “Ъ-Южный Урал” сообщил глава Заксобрания Челябинской области Владимир Мякуш.

— С обновлением состава поменялось распределение сил. Если в прежнем составе у нас было восемьдесят процентов парламентариев ЕР, то на данный момент их стало меньше — 43 из 60. Это, естественно, все равно большая часть, которое при нашем желании дало возможность бы нам принимать законы не зависимо от позиции остальных фракций, но мы не используем этот подход. Заместо него у нас действует система соглашений, поиск взаимовыгодных решений и способ убеждения. При принятии решений мы советуемся с коллегами из остальных фракций, выходим с предложениями, делаем так, чтоб как можно больше парламентариев отдали свои голоса за законопроект. Большая работа проводится на этапе так называемого нулевого чтения: поначалу проводим работу с главами фракций, потом встречаемся с парламентариями, рассказываем значимость закона, может быть, что-то корректируем с учетом воззрений. Я думаю, что команда Заксобрания состоит не из партий, а из определенных парламентариев, и мнение каждого имеет значение. Естественно, не все законы принимаются единодушно, бывает, что остальные фракции в силу партийных установок либо каких-либо конъюнктурных решений занимают обратную позицию.

Я постоянно был приверженцем человечьих отношений, но не формальностей и давления большинством. Необходимо говорить, отыскивать точки соприкосновения. Думаю, что в общем у нас это выходит, и если какие-то противоречия появляются, мы убеждаем, договариваемся. с помощью неплохим отношениям с главами фракций и детализированной подготовительной проработке проектов законов, нам удается обходиться без ссор и конфронтаций.

Мякуш Владимир Викторович

Родился в 1948 году в поселке Митрофановское Сосновского района Челябинской области. Закончил инженерно-строительный факультет Челябинского политехнического института. Начинал трудовую деятельность электрослесарем на комбинате стройматериалов и изделий треста «Челябметаллургстрой». В 1997 году был назначен на пост заместителя руководителя управления «Промстрой-3», потом в 1984 стал главой профсоюзного комитета объединения «Челябметаллургстрой», а в 1986-м — замом руководителя такого же объединения по кадрам и быту. В 1992 году возглавил АО «Сфера ЧМС», в которое вошли считавшиеся неперспективными объекты соцкультбыта (общежития, бассейн, профилакторий). До 2001 года состоял в должности главу совета руководителей «Челябметаллургстроя».

Депутатом законодательного собрания Челябинской области был в первый раз выбран в 1998 году. С 2000-го по 2005 год был замом главу, руководил комитетом по экономически-экономной политике. Должность председателя занимает с июня 2005 года. Член партии «Единая Россия», в 2005–2020 годах являлся секретарем её местного отделения, пока данный пост не занял глава региона Алексей Текслер.

— Когда мы выбирали руководящий состав, обусловили, что все фракции должны быть в нем представлены. Члены остальных партий занимают должности председателей комитетов и их заместителей. К примеру, комитет по порядку и этике возглавляет Василий Швецов, руководитель фракции «Честной Рф», комитет по экологии и природопользованию — Михаил Махов, фракция «Зеленая альтернатива».

— Невзирая на все трудности ковидных ограничений, сейчас можно сообщить, что в конечном итоге они даже положительно воздействовали на работу Заксобрания. Повысилась оперативность, интенсивно стал применяться формат видеоконференций. Во время больше серьезных предупредительных мер обсуждения были лишь в формате онлайн. Большая часть парламентариев приняла участие в заседаниях в режиме ВКС, руководящий состав постоянно находился на рабочих местах в помещении законодательного собрания, естественно, с выполнением ограничений. А также, принципиально, что работа в критериях сильной эпидемии повысила уровень ответственности за принимаемые решения, так как те законы, которые мы воспринимали, добивались оперативного изучения, и от них чрезвычайно почти все зависело. К примеру, увеличение заработных плат докторам, стройку мед объектов. Это, естественно, зона ответственности исполнительной власти, но если б мы не вносили перемены в бюджет, средств на эти цели не было бы. Проводили внеочередные совещания, чтоб, приемлим, поддержать общегосударственный закон, который был направлен на борьбу с коронавирусом. Потому можно сообщить, что те проекты законов, которые инициировал глава региона и воспринимали депутаты, решали судьбу области. И эта оперативность исполнительной и законодательной веток власти дала возможность региону относительно плавненько пережить ковидный период. Сейчас число фактов инфицирования миниатюризируется, и это также благодаря принятым в то время мерам и решениям.

— Мы тогда приняли пакет, который состоит, наверняка, больше чем из 20 законов, который был направлен на поддержку как среднего и малого, так и большого бизнеса, чтоб оказать поддержку экономике и не утратить рабочие места. Приняли законодательные акты, позволивш?? оперативно предоставить бизнесменам льготы. Приемлим, закон о послаблениях для коммерции, который работает по облегченной системе: для 51 вида работе мы снизили налоговые платежи по режиму «доходы» с шесть процентов до один процент, по режиму «доходы минус траты» с пятнадцать процентов до пять процентов. По патентной системе налогообложения сделали в принципе символическую нагрузку, стоимость годового патента — один рубль, и расширили список видов работе, для которых патентная система быть может использована. Продлили срок деяния «налоговых каникул» для тех, кто в первый раз открывает бизнес. Подчеркну, что на территории нашего региона самый широкий список видов работе, для которых применимы «налоговые каникулы». Уменьшили ставки налоговых платежей на имущество, на доходы, это животрепещуще для улучшения вкладывательного климата в области. И в текущем году мы не ослабили внимания к бизнесменам. Продлили действие пониженных налоговых ставок для тех, кто пострадал от коронавирусной инфекции. На недавнем совещании депутаты утвердили законопроект, освободивш?? от транспортного налога на 5 лет резидентов и управляющие компании промышленных парков. Много принято решений и по социальной поддержке, от которой зависит также спрос, а означает, и бизнес.

— Это, к примеру, закон об деятельном бюджетировании, дающ?? возможность жителям области заносить свои предложения по использованию средств казны для решения животрепещущих вопросов местного значения. В городских образованиях создаются деятельные группы, они обсуждают развитие собственной территории, заносят эти начинания на уровне городских образований, проходит рейтинговое волеизъявление за тот либо другой проект. Жители региона могут заносить предложения по обустройству, решению инфраструктурных вопросов города, поселка, тогда как ранее эти начинания исходили лишь от уполномоченных лиц властных структур — глав муниципалитетов, кабинета министров, парламентариев законодательного собрания. К слову, в текущем году мы прирастили размер выделения финансовых средств из областного казны, нужный в целях выполнения закона об деятельном бюджетировании, с 750 млн до 1,15 миллиардов руб. А на 2022 и 2023 годы намечено по 1,5 миллиардов руб. раз в год

Кроме того желаю отметить принятый в текущем году закон о всеохватывающей стройке территорий. Он дает возможность, во-1-х, упорядочить стройку в городе, во-2-х, прирастить размер ввода жилища и переселить людей из старых и аварийных домов в новые, естественно, с учетом представления обитателей. Проект обширно обсуждался в числе жителей, в городских образованиях. Данный закон уже начал своё действие.

Если говорить в общем о нашей работе, охото отметить нашу коллективную с главой региона и кабинетом министров работу в рамках дней Челябинской области в Совете федерации, где нашел поддержку ряд наших начинаний, также предложение Алексея Текслера о окончании строительства метро.

— Все будет делаться с учетом представления обитателей области. Да, с этим соединено много организационных моментов, на решение которых будет нужно время, но постоянно можно найти обоюдные решения. Если многоэтажный дом запланировано включить в всеохватывающее развитие, то у жителей есть несколько месяцев с той целью, чтоб на общем собрании принять решение о несогласии с таким предложением. Единственный аспект: на общем собрании должно находиться более пятьдесят процентов обитателей дома, а отдать голоса — более одной трети. Другими словами довольно 17 процентов несогласных, чтоб выйти из КРТ.

Принципиально, что закон дает возможность всеохватывающей стройки, при которой можно планировать сходу расположение и спостроек, и новых соц объектов, также обустройство. И это вправду замещение.

— На данный момент дорожный фонд региона составляет свыше 20 миллиардов руб. Чрезвычайно много вопросов, которые связаны со строительством и ремонтными работами автодорог. Много вопросов к качеству реализации этих работ. Чтоб продолжать действенно заниматься развитием сети автодорог, а означает и транспортной системы региона, нужно повышение выделения финансовых средств. Тут нужна работа и на уровне областного казны, и на уровне общегосударственного. В принципе у нас два суровых сложных вопроса — газификация и обустройство автодорог. Касательно газификации, с целью выполнения распоряжения главы Российской Федерации о «социальной газификации», на общегосударственном уровне уже дан старт мероприятию по реализации на территории нашего региона программы, которая дозволит подвести газ к жилым домам без привлечения средств людей.

— Мы столкнулись с задачей после того, как приняли постановление об изменении границ челябинского городского бора с целью строительства детского центра хирургии и онкогематологии. Ясно, что подобные изменения требуют возмещения, потому мы, изъяв 4 га, добавили к границам особо охраняемой природной территории в 10-ки раз огромную площадь — 60 га. В итоге, идет речь не об уменьшении, а об увеличении территории монумента природы. Постановление было обжаловано в судебном порядке группой экоактивистов. Мы до настоящего времени находимся на этапе тяжб в суде. Тут комментировать что-или считаю ранним, суд еще не поставил точку в наших спорах. (Уже после того, как было записано интервью, кассационный суд отменил решение обращении на пересмотр и возвратил дело на изучение в суд первой инстанции.— “Ъ-Южный Урал”.) Конкретно потому особенное значение приобретает наша инициатива по определению границ особо охраняемых природных территорий. Когда я выступал в Совете федерации, предложил принять на общегосударственном уровне единые и понятные правила, в согласовании с которыми всем будет ясно, какие документы необходимы, нужно ли заключение Министерство природных ресурсов Рф. Это и дозволит в предстоящем недопустить таковых длительных судебных действий. Данная трудность животрепещуща не лишь для нашей области, да и для большого количества остальных регионов России. В нашем случае спор идет с позапрошлого года, при том что есть выделенные из госбюджета 4 миллиардов руб. на стройку поликлиники.

Законодательное собрание Челябинской области

Сформировано в 1994 году как Челябинская областная дума, ставш?? правопреемником областного совета парламентариев с новыми возможностями, в том числе, разработкой областной законодательной базы. Современное заглавие законодательный орган получил в 1996 году. На данный момент действует седьмой созыв закосбрания региона, бывш?? сформирован по результатам голосования 2020 года и обновился по соотношению с шестым на сорок шесть процентов. В законодательном собрании представлено 6 фракций: «Единая Россия» (43 парламентария), «Справедливая Россия» (7), КПРФ (4), ЛДПР (три), Партия пожилых людей (два) и «Зеленая альтернатива» (один). На первом совещании 8 октября 2020 года главой был выбран Владимир Мякуш, заместителями главу — Олег Голиков, Анатолий Еремин, Юрий Карликанов, Владимир Павлов, Вадим Ромасенко и Константин Струков.

— Мы равномерно к данному идем, готовимся. Закон принят, так как у нас в приоритете вопросы экологии. Трудность закрытия городской свалки в городе Челябинск, бывш?? бельмом на глазу, уже решена, на данный момент такой же вопрос решается в Магнитогорске и остальных городах. Однако с той целью, чтоб пойти далее и обеспечить раздельный сбор мусора, нужны доп меры и деньги. А также, необходимо поменять сознание и привычки людей, так как на данный момент совсем не все готовы ложить мусор по отдельности. А самое основное, для того чтоб вся эта система заработала, необходимы мусороперерабатывающие фабрики, которые бы всецело дозволяли нам эту дилемму решить. Потому сейчас рассказывать, что мы на сто процентов готовы, было бы некорректно. Нужно строить мощности для переработки, проводить разъяснительную работу как с населением, так и с регоператорами.

— При ответе на ваш вопрос, желал бы привести несколько цифр. с помощью тем мерам, которые мы вовремя приняли в «ковидный» период, налоговыми льготами сумели пользоваться 39 тыс. субъектов коммерческой деятельности. Налоговая перегрузка снизилась больше чем на 3 миллиардов руб. Принятые меры дали возможность не лишь не допустить увольнений, да и сделать новые. В 2020 году по соотношению с 2019 годом количество занятых в сфере среднего и малого коммерческой деятельности увеличилась на шестнадцать процентов. Мы осознаем, что не во всех отраслях преодолен снижение и потому в этом году обсуждаем и принимаем меры в отношении каждой определенной сферы коммерческой деятельности. К примеру, разработан и принят комплекс нормативных решений по поддержке и развитию малоформатной торговли. Сначала, я имею в виду амнистию для нестационарных торговых объектов и советы местным административным органам по регулированию развозной торговли. Еще одну задачку в данной области мы решаем при помощи общегосударственных органов — вышли с начинанием о распространении деяния закона о торговле на лиц, получающих самостоятельный профессиональный доход. На июньском совещании будет рассмотрена инициатива по включению в категорию «соц предпринимательство» компаний школьного питания и туризма для учащихся школ и учащихся. Это даст им возможность получать доп способы помощи. Депутаты находятся в неизменном диалоге с представителями бизнеса. Мы сделали публичный совет по предпринимательству и вкладывательной работе при законодательном собрании области, который повсевременно занимается вопросами коммерческой деятельности и дает нам советы. Например, представители бизнеса направили наше внимание на то, что нужно выделить в некоторый вид с некоторой ценой патента торговлю через автоматы, также включить в патентную систему подобные виды, как туристская деятельность, деятельность парков культуры и направленных на определенную тематику парков. Уже почти все изготовлено для поддержки коммерческой деятельности, но мы настроены на оживленное развитие и работаем далее, ищем новые решения, чтоб у южноуральцев было желание заниматься делом.

Дискутировал Артур Якушко

***********

Информация под заголовком ««Команда Заксобрания состоит не из партий, а из определенных парламентариев»» представлена по материалам данного сайта